Рудольф Хёсс занимает должность коменданта концентрационного лагеря Освенцим, погружаясь в рутинные обязанности, которые определяют его жизнь. Но всего в нескольких метрах от его рабочей зоны расположен его дом — оазис уюта и спокойствия. Просторный участок с ухоженными лужайками, уютной беседкой и небольшим бассейном создает впечатление идиллии. На заднем дворе жена Хёсса с увлечением занимается ландшафтным дизайном, превращая огород и оранжерею в уголок, где царит гармония и красота. Здесь растут их пятеро детей, а гости и коллеги часто приходят, чтобы разделить моменты радости и поддержать дружеское общение, отдаляясь от жестоких реалий, которые находятся всего лишь за стенами их уютного гнездышка.
Однако эта идиллическая жизнь контрастирует с ужасами, происходящими за пределами их двора. Днём и ночью слышны крики, а рядом неумолчно трудится крематорий, символизируя беспощадную реальность, которую Хёсс предпочитает игнорировать. Таким образом, жизнь коменданта становится настоящей иллюзией, где счастье соседствует с ужасом, а будущее, которое планирует семья, кажется все более неустойчивым. Это противоречие укореняется в сознании, создавая напряжение и невыносимое внутреннее противоречие между личным счастьем и широкими масштабами человеческих страданий, которые происходят за пределами их мирной жизни.